Сергей Парфенов (horvath) wrote,
Сергей Парфенов
horvath

Paris, je t'aime. Часть 2. Учебно-теоретическое.

Расскажу про учебу.

Со школой у меня получилось все в приятном смысле неожиданно и стремительно. Вняв мудрому совету о том, что школа должна быть как можно ближе к дому или работе, и вооружившись списком заведений, принялся обзванивать по географическому признаку. Этот день был - 22 ноября. В НААТ (пара кварталов от работы) меня мягко попросили ("сейчас приема нет"). Во ВГИПУ (прямо из дома из окна видно) было сплошь занято, пока не сообщено было, что все там разошлись. А вот с НОУ "Автопрофи" (где, кстати, успешно обучалась stsnn) диалог получился забавный:

- Здравствуйте, когда у вас ожидается прием в группу на обучение?
- В начале декабря... звоните еще, подходите.
- Угу, ясно...
- А вообще, знаете что. Тут в восьмой группе место есть, у них сегодня второе занятие только, сможете приехать?..


Так все и получилось. Примчался с опозданием уже после 18:00, с некоторым трудом обнаружил в недрах ДК ГАЗ нужную аудиторию, уселся на свободное место - преподаватель монотонно зачитывал Основные Положения ПДД. Час пролетел достаточно незаметно.

Через несколько дней зашел с утра (благо, открываются в 8:00) в офис школы и заключил договор. С меня положены были 12.000 рублей, из коих половину я отдал немедленно, другая требовалась не позже чем через месяц. Наказали мне готовить медицинскую справку к началу вождения, рассказали о нем же (160 рублей за полуторачасовое занятие, положено таковых 16), объяснив, что можно будет выбрать удобное время для катания. Приобрел тогда же учебные материалы - два сборника экзаменационных задач (побилетный и тематический) на категории AB с комментариями, правила давались в подарок.

К навязанному графику теоретических занятий - вторник-среда-четверг, вечером строго в 18:00 - пришлось приноровиться. Отпрашивался с работы на час раньше, прибегал на учебу в мыле с регулярными опозданиями на 10-15 минут. Учет посещаемости велся аккуратно, однако, мне неизвестно, сказалось ли на ком-нибудь отлынивание (в договоре значились санкции при непосещении 50% занятий).

Мы занимались постоянно (за парой исключений) в одной аудитории, переоборудованной из древнего компьютерного класса - по углам грудами возлежали узлы рулевого управления, двигатель, коробка передач в двух вариантах, задний мост; стены украшали плакаты о техническом устройстве автомобиля, первой медицинской помощи и аспектам безопасного вождения. Занятия проходили на довольно шумном фоне детских уроков танцев и подобного - за стенкой (ДК ГАЗ, как никак). Кстати, к разного рода железякам мы прикоснулись только раз - на крайне невнятном занятии по устройству автомобиля, где я не выяснил ничего нового со времен школьных увлечений.

Все остальное время мы штудировали правила. Преподаватель (Евгений Доможиров) медленно, с расстановкой зачитывал абзацы, и комментировал все неясные моменты. Встречась с непониманием, чертил мелом схемы на доске. При всем солидном знании ПДД и приложений, и внушительном стаже преподавании - педагогического опыта ему не хватало. Впрочем, сама группа в целом не лезла на стенку в усилиях познать правила. Общее настроение читалось недоверчивое - за столь внушительную плату за обучение многие просто не хотели работать сами. Особенно отличились в этом нежелании две женщины-подруги (кстати, 60% группы составляли девушки) - они не раз спорили с инструктором по вопросам преподавания, а по тематике лишь иногда радовали чудовищными по глупости вопросами (забегая вперед, отмечу, что обе не сдали экзамены даже со второго раза).

Я уяснил одно для себя. ПДД - крайне логичная штука, действительно спроектированная для минимизации неудобств водителей и пешеходов в их взаимодействии. При хорошем понимании этой предпосылки и развитом мышлении, позволяющим представить в уме различные дорожные ситуации, все аспекты правил запоминаются достаточно просто - они соответствуют здравому смыслу. Но, разумеется, некоторые моменты нужно просто запомнить - например, все знаки с условиями их действия, сигналы регулировщика (наш преподаватель кроме всего заставил нас пофантазировать на тему сигналов регулировщика левой рукой).

Тем не менее, самым важным материалом для подготовки к теоретическому экзамену является тематический сборник экзаменационных задач. Нужно тупо пройтись по ним всем несколько раз, обращаясь к комментариям и стараясь запомнить характерные дорожные ситуации - ведь никаких других, новых вопросов на экзамене быть не может. Решать же сами билеты много проще, используя программы, или в Интернете - я пользовался таким ресурсом. Только внимание! - правила имеют свойство меняться, и многие программы вкупе с онлайн-экзаменами не поспевают за изменениями. Например, знак "Обгон запрещен", ныне возбраняющий обгон в любых случаях, ранее позволял обгон одиночного тихоходного (менее 30 км/ч) транспортного средства. Я запомнил этот момент с тестов, и благополучно неправильно ответил на аналогичный вопрос на зачете перед внутренним экзаменом по теории.

К слову, об отчетности. Из-за вождения и хронической нехватки времени, я вынужден был пропустить часть занятий на финишной прямой обучения - в это время как раз решались и разбирались билеты. Очнулся я как раз на зачете, где допустил единственную упомянутую ошибку. Итоговое "четыре" и допуск к внутреннему экзамену. Им всячески стращали, обещая четыре билета сразу и ценз в не более двух ошибок для всех - развязка была банальна, по одному билету на брата со стандартным оцениванием (не более двух ошибок). Этот экзамен я сдал на "отлично".

Вот и все, собственно. Стоит еще отметить три занятия по первой медицинской помощи - их проводил врач скорой. Уроки выдались нервными, доходящие до тихой истерики - преподаватель рассказывает довольно страшные вещи, неловко шутит, но все смеются, высвобождая нервное напряжение. Велся отдельный учет посещаемости, пугали опять же зачетом - но на том все и остановилось. К стыду своему скажу, что с медицинских занятий у меня не отложилось ничего ровным счетом.
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments