Сергей Парфенов (horvath) wrote,
Сергей Парфенов
horvath

Триптих. Рассказ второй. Рождественский.

...И дьявольски бестолковым парнем был этот Хорват, доложу я вам! В школе он был бит, бит регулярно и заслуженно - дак нечего быть таким оторванным от коллектива! Помнится, сидел он сиднем на первой парте опосля учительского стола - мало того, что один, так за ним парта еще и пустовала. Изгой, одним словом, двадцать девять человек по жизни в классе - всем по паре, а он тот самый, двадцать девятый. Пустое место. До кучи числился он в народе маменькиным сынком, что тоже правда, скажу я вам, - не умел ни черта самостоятельно делать. Когда все уже в город ездили "по делам", готовили себе хавку да поддатые тискали девок по темным подъездам, наш Хорват ходил при галстуке, бриолинился до блеска (Елвис, блин!) и все норовил посидеть за компом, чем гулять. Да, хлипкий он был и дохлый - а вы иначе подумали? - кулак на обидчика страшился поднять. Курить - и то забыл научиться. Эх и увалень! Очков не носил, судьба пожалела - ходил бы сейчас заклейменный, набирался комплексов. Да! О чем это мы? Мы ж хотели все высказать о девушках евоных! С грехом пополам Хорват из школы выпустился, и подался в шарагу местную - госунивер называется, - ибо мозгов у него к чьему-то сожалению хватало. В обчем, суд да дело, случилась с Хорватом по весне оказия. Летел он по улочке своим стайерским темпом и тут какая-то ПТУшница недобитая схватилась ему вроде как клинья подбивать. Ну, любой автозаводец сигаретку бы запалил, рукава бы засучил и давай окучивать по всей науке - ну раз такое, понимаете, счастье само в штаны лезет! Но наш Хорватище, как вы заметить успели, совсем двинутый был, в тот момент он аккурат путь домой держал от корефана своего, известного кое-где как Dave Ripper. Под мышкой Хорват винчестер свой пригрел, куда было понасписано фигни всякой под завязку - тупые кровавые игрушки, кины разные, музычка - не музычка, так, шум левый (Хорватик-то наш Руки Вверх слушает - а вы не знали?). В общем, отмазался наш герой какой-то банальщиной типа: "Я спешу". А дома-то враз все перевернулось, и оказалось, что никуда он не спешил! Что-то щелкнуло в Хорватской голове, все его комплексы разом перевернулись, а самый жирный и вредный - ну сами знаете, который "неполноценности"... нет, не ушел на пенсию! Попер наружу, треща и выворачивая всю кривенькую душу Хорвата, по пути обернувшись в нечто более зловещее. Хорват наш не дурак от природы, смекнул что к чему, и назвал это своим "регулятором жизни". Начал он ни с того ни с сего людям помогать, какие-то добрые поступки творить, когда не просит - ну сроду за ним такого не водилось! Да еще и обижаться перестал, на фатум все свои беды сваливал. А отчего все? Да просто пекся он о своей репутации, тому хорошо сделает, этому поможет - глядишь, и все говорят: "А Хорват-то наш отличный малый!" Как там енто слово... Во! Эгоцентрист, в обчем. Сейчас, правда, утверждает, что двинул он ентот "регулятор" куда подальше, что его ваще не было и что он его вроде как придумал, а сам, типа, любит людей изначально и всем вчистую помогает - такой добрый самаритянин, блин! Так мы ему и поверили! Ну вот, опять я от темы отъехал куда-то на трехколесном велосипеде! А как же девушки! Да, побочным делом проснулся в нашем Хорвате мужик (наконец-то!), да не мужик, собственно, а та его часть... ну, вы поняли! Начал Хорват глазами стрелять направо-налево (чаще, сами понимаете - налево), судьбину себе подбирать, значит. Глянулись ему близняшки какие-то в автобусе междугороднем (и как его занесло туда, отшельника?) - самое оно, чтобы охмурить, да опыта у нашего Хорватика далеко не вагон, так в себе и схоронил чувство. Ну. На каких-то чужих девчонков наш ловелас (леволас скорее...) тоже шары катил, да не хватало у него печенки как всегда дам отбивать у всех этих качков мускулистых (и по сей день, кстати, не могет. Отмазывается: мол, чужому счастью перечить не буду!) [Но вот приключилась с нашим меланхоликом очередная сопливая история. Двинул как-то по случаю Хорват на малую родину, к чучмекам в Чувашию (откуда злостно эмигрировал еще да начала нашего сказа). Приютили на время его с мамашей (ну а куда он без нее-то?) богатенькие друзья - у тех был отпрыск куда более конкретный, с бабами водился и работу себе давно застолбил. В обчем, так все повернулось, что ентот перец со своей теткой и Хорватом в качестве бедного родственника вечерничали как-то одним четвергом после одного дождичка - куда свалили предки, я не в курсе. Забодяжили робяты неслабый ужин, славно похавали, а пока чайник пыжился вскипеть, парочка отправилась в дальнюю комнату - дескать, уроки учить. Хорватишке предложено было позырить футбол по широкоэкранному телеку. Отсмотрев матч и отведав чаю (сам налил - во голова!), он забеспокоился, уже больно долго и шумно учили уроки те двое. Но вот вернулись, чегой-то распаренные, и тут же свалили гулять. Оставшийся на чужой хате Хорватсон - нет бы потырить мелкие ценности! - дернул кости на балкон, и просидел там типа два часа несмотря на холодный халявгуст - вроде как, нет балкона у парнюги дома, вот и ловил момент, ха-ха! Да, снова взглюкнула маковка у Хорвата, зашебуршил он мозгами - чего ж такого в жизни упускает? А как вернулся в свою нору, и порешительнее, значит, стал.] Начал Херват шарить по разным местам, и наконец оторвал, вроде, и себе кусок - в каких-то болотных походах пересекся с какой-то чудаковатой компашкой, и углядел себе таки какую-то деваху годов на пять старше себя. И зарядил, вроде, как положено - схватил телефончик, отщелкнул пару комплиментиков, звякнул тихим вечерком, а потом и еще разик... И все! Охладел, что твое молоко! "Не мое", - говаривал, а сам щеками пламенел, все ему стыдно было, что девушку "бросил". Бросил, ха-ха! Да видала она его у белых тапках еще тогда! Ладненько. Хорватик наш надежды не терял, все рыскал, пес тощой, задумал себе какой-то идеал красоты, что внешней, что и внутренней, делился со всеми мимоходом - никто, правда, не врубался. А тут и снова окуляры навел: на тебе, а шо ж ты раньше-то думал! Девица с факультета! Да он уж год поди как с ней учится, а только приметил! И опять по углам спрятаться норовил: зыркнет на лекции, бывало, ответный взгляд нежный словит, и давай сердце биться! Во идиёт, а!? Через годик, кстати, законтачил он с ней поплотнее, дружиться начал, помогать сверх меры - сие другая история, а мы вернемся к нашим баранам. Точнее, к нашему барану. Приключился тут у него день варенья, который странным образом совпал с одной туристической тусой, сиречь: попойкой. Хорвата туда под конвоем привезла его боевая маман. Там он - ну вы поглядите! - начал проявлять какие-то зачатки самостоятельности (на самом деле стыдно было, наверное, за чрезмерное внимание мамаши, вот и искал, где утаиться), подкатил к некой веселой компании, где ребятня была развязная, а спирт измерялся канистрами. Ну, - а я разве не говорил ишо? - Хорват тогда водку не пьянствовал, то есть хужее даже - трезвенничал убежденно. Ну ничего, в его будущей компании такие синяки собрались, такие курсы-семинары вино-водочного дела закатали для бедняги, что теперь тот с бутылкой на короткой ноге шагает - ладно, хоть в одиночку не прикладывается! Тьфу, опять сбился... А, ну вот, и случилося тута чудо! Ага, это по его словам. Он уже тогда в романтичские бредни, бывало, впадал и не выныривал, вот и полюбилось ему все приукрашивать. Ну, короче, как он говорил, явился ему голос расчудесный, слово говорящий, песенку заводящий! И башенку-то Хорвату повернуло градусов эдак на тысячу. Только потом, говорит, разглядел свою красу, как в тумане, - только фары прочистил, как чуть не хлопнулся в обморок. Точнехонько, вещал он, как болт в гайку, личико ее вписывалось в евоный мистический идеал (вообще, залил он наверняка и про голос, и про песню - стопудов всех девчонков по-простецки обсмотрел и себе нужную выбрал). Да-а!.. В обчем, втюрился наш Хорватушка по самое не балуйся... Опосля, по возвращении, записался Хорват проводить свою пассию - ан нет, не удалось! А мозги так здорово прошибло, что телефончика тоже не запас! Так и мытарился с полгода, до следующей встречи - говорит, первую неделю по стенкам бегал! И угораздило ведь его! Почти полтора года уж отмотало, ничего у них, болезных, не клеится, а этот крендель все верит и ждет, и всем тут распространяется, что, дескать, любовь вечная-поперечная, что если даже выскочит его ненаглядная за первого попавшегося лыжного инструктора, то все равно будет он холостячить и на рисунки ейные пялиться. Вот, мечту даже накатал про это дело в стиле дешевых бульварных романов. Такие дела, брат, любовь, в натуре! Ну не идиот разве?
Tags: Юля, триптих
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments
читал я это уже на форуме, Серж. Первый раз тоже что-то зацепило неприятно, а сейчас вот еще ра прочитал и почувствовал, что не нравицца. Такая издевка, как будто бы над собой, а на самом деле над читающими. неприятно( может быть это только мне кажется, но.. И эти обращения к себе от третьего лица)Как сказала одна моя знакомая:"это вер эгоцентризма".
А в целом, хорошо написано, легко читается.
Да. Это верх эгоцентризма. Отлично сказано.
мдя, опечатался к тому же:( ладно, в своем посте за опечатки извинился:) Слушай, а много ты вот так вот пишешь вообще?
"Вот так вот" - как?
прозой и много:)
Раньше - много писал.