Сергей Парфенов (horvath) wrote,
Сергей Парфенов
horvath

Музыкальные интерфейсы



И снова электрайб радует меня хорошим вопросом (который, впрочем, я позволил себе значительно расширить), и снова я делаю заметку на память.

Итак - что кому нравится из способов музыкального звукоизвлечения, и контроля за музыкальными процессами?

Мой ответ - все. Я хочу попробовать все и научиться на всем. Естественно, жизни не хватит, чтобы освоить многие техники в той мере, чтобы всегда чувствовать себя свободно, вспоминая ту или иную мелодию. Здесь я включаю прагматизм, и веду классификацию, чтобы выбрать самые значимые из уникальных, и самые характерные из подобных.

И здесь я вперед всех отмечу очень важный инструмент, и технику - возможности вокала. Это дар природы, нужно его холить, лелеять и взращивать. Не знаю, сколько здесь контрольных возможностей, но исполнительские - безграничны (битбокс, гармонизация, вокодеры и так далее, любые импровизации).

На практике, на текущий момент, все обстоит достаточно печально:
  1. солидный гитарный опыт, исключительно пальцевая техника;
  2. немножко клавиш, унылых пластиковых;
  3. некоторые базовые техники игры на бас-гитаре, без вменяемой практики;
  4. вокал на том уровне, чтобы различать, что совсем уж плохо, а что пусть слабо, но корректно, и нужно развивать;
  5. перкуссия ладонями - скромные пробы на мембранных инструментах, подобных джембе;

Теперь о том, что хочется в первую очередь:
  1. клавиатура, причем сразу два направления - молоточковая и after-touch (к сожалению, не обладаю ни первой, ни второй пока, поэтому хотя бы к пластику пристучаться) - все-таки, самый экстаз именно от самовыражения через клавиши;
  2. дальше и глубже развивать гитарные и бас-гитарные техники, перейти на thumb-pick, больше экспериментировать с гитарной перкуссией, активно использовать MIDI-датчики, развить искусственные флажолеты и тэппинг (к последнему - сожалею, что из всех моих гитар, магнитный датчик только на басу);
  3. пойти уже заниматься вокалом к преподавателю! - и вовсе, я уверен, скоро это станет первым в моих приоритетах;
  4. перкуссионные техники ладонями и пальцами на подходящих для этого инструментах, а также игра щетками с одним барабаном (применять все это я буду на своем Wavedrum);
  5. что-то из духовых... очень много инструментов с различной техникой, поэтому здесь я пока не определился, но начну, видимо, с чего-то банального, с пастушьих дудочек каких-нибудь, и губных гармошек - и обязательно куплю пианику (мелодику, мелодическую гармонику)!
  6. (7) игра палочками на классической ударной установке (я мечтаю играть джаз на барабанах);
  7. (6) техники работы с винилом - скрэтч, бит-джаглинг и все подобное - скорее всего, уже на уровне контроллеров типа Serato.

(как ни странно, смычковые безладовые струнные меня пока привлекают мало - надо будет попробовать)

Я не буду выделять это в отдельный пункт, и ставить ему приоритет, но все же обязательно скажу - да, я непременно буду попутно молотить пальцами по пэдам, и водить ими по сенсорным панелям. Так же, как крутить крутилки и фэйдить фэйдеры. Пробовать разные объемные сенсоры, когда они станут ближе к народу. Просто эти интерфейсы еще не набрали векового опыта использования, и - положа руку на сердце - не зафиксировала и не утвердила еще история самых гениальных примеров. По этой причине я пока больше обращаюсь к классике. Но я безумно рад жить в то время, когда новые техники появляются день за днем!

Ребята и девчата! Существует огромное количество различных приятных способов выразить музыкальную мысль движениями своего тела. Давайте расширять кругозор!

P.S. Все ссылки выше, кроме первой и последней - характерные видеопримеры, не проходите мимо!

P.P.S. Для тех, кто считает, что все-таки не объять необъятного:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments