Сергей Парфенов (horvath) wrote,
Сергей Парфенов
horvath

Live



На электрайбе подняли простую, но важную тему. Для памяти, перенесу сюда высказанное мнение.

(речь о музыке, но, скорее всего, применимо и к иного рода творчеству, прямо или косвенно завязанного на телодвижениях)

Очень люблю лайв. А также поговорить об этом — миролюбиво. Считаю, что практически все определения допустимы и осуществимы.

Так как живые музыкальные выступления — это существенный катализатор моего настроения, я нахожусь в постоянном уточнении лучшего определения лайва лично для меня. Пока получается так:

Для меня воспринимателя, хороший лайв— это когда на исполнителей не столько интересно слушать, сколько наблюдать. Этот критерий пронзительно работает в отношении электронной музыки, ввиду зачастую значительной автоматизации при исполнении последней. А уж смотреть, как играют многоопытные, вечно улыбающиеся джазмены — не играют даже, общаются — могу бесконечно.

Для меня исполнителя, хороший лайв — это четкое осознание связи собственных эмоций и издаваемых звуков как следствие движений своего тела. Совсем хорошо, если складывается полноценная эмоциональная картина, появляется мысль, сюжет. При этом неважно, что я делаю — исполняю авторскую песню у костра, или импровизирую космическими звуками VA-синтезатора, аккуратно помешивая эффектами. Но ответственность движений за звуки мне настолько важна, что, в случае электронной музыки, я почти никогда не оперирую записанным материалом, стараюсь наигрывать все заново, добавляя каких-то нюансов настроения на данный момент. И вообще, мне очень нравится концепция «живого исполнения электронной музыки» — разобрал по косточкам любимую композицию, запомнил примерно партии инструментов, нарисовал похожих звуков, набрал нужных эффектов, вдохнул собственной жизни — и играешь себе кавер с помощью луперов, сэмплеров и секвенсоров (а в идеале, еще пары таких же чокнутых друзей).

Кстати, мне кажется, что это определение близко многим — например, тем, кто обыгрывает (ни в коем случае не порицаю, это прекрасно!) чужой записанный материал. Как часто мы видим, что в танце увлеченного человека за пультом движения рук в воздухе следуют ритму музыки — ведь это ей дань, ей счастливое служение! Но лично мне хочется, чтобы движения тела всегда порождали музыку — к тому и стремлюсь.

В общем,
если уж не так:


... то хотя бы эдак:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment